Что происходит в голове, когда мы едим «мусорную пищу»
Большинство из нас знает, что нездоровая пища — это плохо, но вкусно… Мы также знаем, что плохое питание связано с проблемами сердца, высоким давлением, и множеством других проблем.
Термин Junk Food (мусорная пища) широко употребляется в англоязычных странах и значит буквально на американском английском: Суррогат; Высококалорийный, но малоценный с точки зрения питательности продукт, например, американский сыр, хот-дог, пицца, кока-кола и т.п.
Обычно так называют продукты с большим содержанием искусственных пищевых добавок, красителей и наполнителей, благодаря которым они приобретают привлекательный внешний вид.
Стивен Уитерли (Witherly) — исследователь в области нутрициологии — провел последние 20 лет, изучая то, что делает определенные продукты способными вызывать более сильную зависимость, чем другие. Результаты своих исследований он изложил в книге «Почему люди любят мусорную пищу.»
По Witherly, когда ты ешь вкусную еду, действуют два механизма, которые делают опыт приятным.
Во-первых, это ощущение употребления пищи.
Это целый комплекс ощущений: вкус (соленый, сладкий, и т.д.); запах; и ощущения во рту.
Это последнее ощущение — известное как «orosensation» — может быть особенно важно.
Продовольственные компании тратят миллионы долларов, чтобы обнаружить наиболее удовлетворяющий уровень хруста в картофельных чипсах.
Их ученые проводят исследования идеального количества пузырьков в газировке.
Все эти факторы в совокупности создают приятные чувства в мозгу с приемом определенного продукта или напитка.
Вторым фактором является фактический состав макроэлементов пищи — смесь белков, жиров и углеводов.
В случае «мусорной» пищи, производители продуктов питания ищут идеальное сочетание соли, сахара и жира, которое возбуждает ваш мозг и заставляет вас есть их снова и снова.
Как наука создает тягу к еде
Есть целый ряд факторов, которые ученые и производители продуктов питания используют, делая продукты более притягательными.
Динамическая контрастность.
Динамическая контрастность — это комбинация различных ощущений в одном продукте.
По словам Witherly, продукты с динамической контрастностью — это, например, сочетание хрустящей оболочки, внутри которой заключено что-то мягкое и сливочное, и полное активного вкуса.
Это правило относится к самым разным готовым продуктам — жареные куриные крылышки в панировке, конфеты Рафаэлло, мороженое в глазури, сладкие батончики, печенье с начинкой.
Мозг воспринимает еду с динамической контрастностью всякий раз как что-то очень новое и захватывающее.
Слюноотделение.
Это важный аспект пищеварения, и чем больше слюнного ответа вызывает продукт, тем больше вкусовые рецепторы направляют информации в мозг.
Например, эмульгированные продукты (сливочное масло, шоколад, заправки для салата, мороженое, и майонез) способствуют слюноотделению и приятным ощущениям в мозгу.
Это одна из причин, почему большинство любит продукты с соусами.
Быстрое растворение во рту.
Продукт, который «тает во рту», дает сигнал в мозг, что ты не съел столько, сколько на самом деле.
Другими словами, эти продукты буквально говорят твоему мозгу, что ты не наелся, несмотря на то, что уже проглотили достаточно.
Результат: вы склонны переедать.
Сенсорный специфический ответ.
Мозг любит разнообразие.
Если ты чувствуешь одинаковый вкус снова и снова, то ты начнете получать все меньше удовольствия.
Это может произойти в считанные минуты.
Но вот картофельные чипсы, например, сделаны так, чтобы не наскучить мозгу — сначала твердые, хрустящие, они растворяются во рту с ощущением маслянистости.
Сенсорный ответ притупляется.
Да еще усилители, «вкус укропа», «бекона», «сметаны» — ощущения для мозга новые и интересные каждый раз.
Плотность калорий.
Нежелательные продукты убеждают мозг, что организм получает питание, но не переполняет.
Рецепторы во рту и желудке отправляют в мозг информацию о питании (это вызывает приятное чувство), но не о сытости.
Остановиться вовремя трудно.
Воспоминания о прошлом приятном опыте.
Вот здесь психобиология нездоровой пищи действительно работает против тебя.
Когда ты ешь что-то вкусное (скажем, пакетик картофельных чипсов), твой мозг регистрирует это приятное чувство.
В следующий раз, когда ты увидишь этот продукт, почувствуешь запах, или даже читаешь о нем, твой мозг начинает вызывать воспоминания и приятный ответ.
Эти воспоминания могут фактически вызвать физические реакции — слюноотделение и «аппетит».
Все это подводит нас к самому важному вопросу. Продовольственные компании тратят миллионы долларов, чтобы разработать продукты, вызывающие приятные ощущения.
Что мы можем с этим поделать?
Есть ли способ, чтобы противодействовать деньгам пищевой промышленности, науке и рекламе?
Как противостоять привычке к нездоровой пище?
Опыт очень многих людей показывает, что чем меньше нездоровой пищи мы едим, тем меньше мы желаем ее.
Большинство из нас знает, что нездоровая пища — это плохо, но вкусно… Мы также знаем, что плохое питание связано с проблемами сердца, высоким давлением, и множеством других проблем.
Термин Junk Food (мусорная пища) широко употребляется в англоязычных странах и значит буквально на американском английском: Суррогат; Высококалорийный, но малоценный с точки зрения питательности продукт, например, американский сыр, хот-дог, пицца, кока-кола и т.п.
Обычно так называют продукты с большим содержанием искусственных пищевых добавок, красителей и наполнителей, благодаря которым они приобретают привлекательный внешний вид.
Стивен Уитерли (Witherly) — исследователь в области нутрициологии — провел последние 20 лет, изучая то, что делает определенные продукты способными вызывать более сильную зависимость, чем другие. Результаты своих исследований он изложил в книге «Почему люди любят мусорную пищу.»
По Witherly, когда ты ешь вкусную еду, действуют два механизма, которые делают опыт приятным.
Во-первых, это ощущение употребления пищи.
Это целый комплекс ощущений: вкус (соленый, сладкий, и т.д.); запах; и ощущения во рту.
Это последнее ощущение — известное как «orosensation» — может быть особенно важно.
Продовольственные компании тратят миллионы долларов, чтобы обнаружить наиболее удовлетворяющий уровень хруста в картофельных чипсах.
Их ученые проводят исследования идеального количества пузырьков в газировке.
Все эти факторы в совокупности создают приятные чувства в мозгу с приемом определенного продукта или напитка.
Вторым фактором является фактический состав макроэлементов пищи — смесь белков, жиров и углеводов.
В случае «мусорной» пищи, производители продуктов питания ищут идеальное сочетание соли, сахара и жира, которое возбуждает ваш мозг и заставляет вас есть их снова и снова.
Как наука создает тягу к еде
Есть целый ряд факторов, которые ученые и производители продуктов питания используют, делая продукты более притягательными.
Динамическая контрастность.
Динамическая контрастность — это комбинация различных ощущений в одном продукте.
По словам Witherly, продукты с динамической контрастностью — это, например, сочетание хрустящей оболочки, внутри которой заключено что-то мягкое и сливочное, и полное активного вкуса.
Это правило относится к самым разным готовым продуктам — жареные куриные крылышки в панировке, конфеты Рафаэлло, мороженое в глазури, сладкие батончики, печенье с начинкой.
Мозг воспринимает еду с динамической контрастностью всякий раз как что-то очень новое и захватывающее.
Слюноотделение.
Это важный аспект пищеварения, и чем больше слюнного ответа вызывает продукт, тем больше вкусовые рецепторы направляют информации в мозг.
Например, эмульгированные продукты (сливочное масло, шоколад, заправки для салата, мороженое, и майонез) способствуют слюноотделению и приятным ощущениям в мозгу.
Это одна из причин, почему большинство любит продукты с соусами.
Быстрое растворение во рту.
Продукт, который «тает во рту», дает сигнал в мозг, что ты не съел столько, сколько на самом деле.
Другими словами, эти продукты буквально говорят твоему мозгу, что ты не наелся, несмотря на то, что уже проглотили достаточно.
Результат: вы склонны переедать.
Сенсорный специфический ответ.
Мозг любит разнообразие.
Если ты чувствуешь одинаковый вкус снова и снова, то ты начнете получать все меньше удовольствия.
Это может произойти в считанные минуты.
Но вот картофельные чипсы, например, сделаны так, чтобы не наскучить мозгу — сначала твердые, хрустящие, они растворяются во рту с ощущением маслянистости.
Сенсорный ответ притупляется.
Да еще усилители, «вкус укропа», «бекона», «сметаны» — ощущения для мозга новые и интересные каждый раз.
Плотность калорий.
Нежелательные продукты убеждают мозг, что организм получает питание, но не переполняет.
Рецепторы во рту и желудке отправляют в мозг информацию о питании (это вызывает приятное чувство), но не о сытости.
Остановиться вовремя трудно.
Воспоминания о прошлом приятном опыте.
Вот здесь психобиология нездоровой пищи действительно работает против тебя.
Когда ты ешь что-то вкусное (скажем, пакетик картофельных чипсов), твой мозг регистрирует это приятное чувство.
В следующий раз, когда ты увидишь этот продукт, почувствуешь запах, или даже читаешь о нем, твой мозг начинает вызывать воспоминания и приятный ответ.
Эти воспоминания могут фактически вызвать физические реакции — слюноотделение и «аппетит».
Все это подводит нас к самому важному вопросу. Продовольственные компании тратят миллионы долларов, чтобы разработать продукты, вызывающие приятные ощущения.
Что мы можем с этим поделать?
Есть ли способ, чтобы противодействовать деньгам пищевой промышленности, науке и рекламе?
Как противостоять привычке к нездоровой пище?
Опыт очень многих людей показывает, что чем меньше нездоровой пищи мы едим, тем меньше мы желаем ее.
Тэги: новости медицины, фаст-фуд, джанк-фуд, мусорная пища, нездоровое питание, ожирение, переедание
Восточный дозор
Топ новостей сегодня
Новости
В галерее VOVATANYA в Харькове открывается новый сезон
На матче Украина - Турция усилят меры безопасности
Перед матчем Украина – Турция на «Металлисте» пройдет концерт
На Баварии полицейский «Prius» столкнулся с маршруткой (ФОТО)
В старом центре велосипедист попал в ДТП