Авария, произошедшая в Харькове на улице Сумской, потрясла жителей всей страны. Инцидент вызвал массу обсуждений. От узко-ситуативных – кто виноват в аварии, до более масштабной дискуссии &ndash
Авария, произошедшая в Харькове на улице Сумской, потрясла жителей всей страны. Инцидент вызвал массу обсуждений. От узко-ситуативных – кто виноват в аварии, до более масштабной дискуссии – а что вообще происходит на дорогах Украины.
Трагедия заставила и власть искать решение проблемы. В Кабмине заговорили об ужесточении наказания для водителей.
Что произошло в Харькове
Авария на Сумской произошла 18-го октября в 20:45. По предварительной информации, Lexus, за рулем которого находилась 20-летняя Алена Зайцева, двигался на запрещающий сигнал светофора с площади Конституции в направлении улицы Сумской. Водитель внедорожника не пропустила Volkswagen Touareg, за рулем которого находился 49-летний харьковчанин, Геннадий Дронов. В результате столкновения двух авто, Lexus выбросило на тротуар, где находились люди. 5 человек погибли на месте, 6 получили травмы различной степени тяжести. 4 пострадавших были доставлены в больницу скорой и неотложной помощи, 2 – госпитализированы в областную клиническую больницу. Спустя неделю после трагедии количество жертв увеличилось. Одна из пострадавших девушек, которая находилась в крайне тяжелом состоянии, скончалась в больнице скорой и неотложной помощи.
Таким образом трагедия унесла жизни 6 человек. Родственники и друзья погибших говорят, все, что для них важно сейчас – это независимое расследование и суровое наказание.
«Мы не считаем, что лишение свободы от 5 до 10 лет справедливое наказание в этой ситуации, ведь с того света никого не вернуть. А те, кто получили травмы, им придется жить с ними всю жизнь. Поврежденные, удаленные внутренние органы уже никогда не восстановятся. Но таково законодательство нашей страны и мы не в силах на это повлиять. Однако мы можем повлиять на финальное решение по этому делу и сделаем все, что в наших силах. Виновный должен понести наказание», - уверяют друзья погибшего в ДТП Александра Евтеева.
Зайцеву задержали в порядке ст. 208 УПК Украины, а Геннадия Дронова отпустили.
На следующий день после трагедии, прокуратура области утвердила подозрение девушке по факту нарушения правил безопасности дорожного движения, повлекшее гибель нескольких лиц (по ч.3 ст. 286 УК Украины), а уже 20-го октября в Киевском районном суде Харькова состоялось предварительное заседание об избрании Зайцевой меры пресечения.
В зале суда гособвинение настаивало на мере пресечения девушки в виде содержания под стражей, причем без права внесения залога.
«У подозреваемой есть загранпаспорт и возможности покинуть страну в случае домашнего ареста. Кроме того, один из главных свидетелей – ее подруга, на которую она сможет оказать давление», – пояснил свою позицию прокурор в зале суда.
Кроме того, он сделал заявление: «Мы только что получили результаты экспертизы, и анализ мочи Алены показал наличие опиата».
Суд арестовал девушку на 2 месяца без права внесения залога.
В ДТП виновен только один водитель?
Второй участник ДТП, водитель Volkswagen Touareg, Геннадий Дронов сейчас выступает в качестве свидетеля.
Но эксперт-автомобилист Алексей Беседин уверяет – Дронов также нарушил ПДД.
«Во-первых, желтый сигнал светофора – запрещающий априори, то есть, машина не имеет права двигаться. Она имеет право двигаться только в том случае, если пересекла на зеленый сигнал светофора линию стоп, тогда водитель обязан завершить маневр. Но у нас произошло обратное: Дронов тронулся на желтый, еще и находился за линией стоп, а он должен был находиться до нее. О том, что это не нарушение мы не можем говорить, это точно нарушение», - рассказал президент автомобильного клуба «Харьков» Беседин.
Сам Дронов уверяет - ехал на разрешающий сигнал, а Lexus не увидел.
«Я двигался на зеленый сигнал светофора, убедился в безопасности переезда улицы Сумской, смотрел по сторонам, автомобиля Lexus не было в поле зрения. Я начал движение к перекрестку, уже сосредоточившись на пешеходном переходе… Я не видел Lexus и не мог его видеть, поскольку он вылетел на перекресток с бешеной скоростью», - заявил Дронов.
Адвокат Дронова, Сергей Перепелица, настаивает на том, что его подзащитный не виновен, мужчина намерен добиваться изменения статуса свидетеля на потерпевшего, поскольку говорит, что его подзащитный тоже пострадал в аварии.
«Он сильно ударился головой, ему было плохо еще в день аварии, - рассказал Перепелица. – Мы сначала поехали к следователю, после обратились в больницу, поскольку была ночь, и не работал МРТ и другая аппаратура, мы на следующий день прошли обследование, которое нам рекомендовали, собрали все документы и обратились в больницу с заключениями. Врачи сказали, что нужна госпитализация».
В полиции говорят, что статус Дронова действительно может измениться.
ПДД и математика
Мы решили показать одно из видео с камер наблюдения эксперту-математику Дмитрию Багрию, чтобы рассчитать приблизительную скорость Lexus в момент столкновения.
Он взял за отрезок расстояние с начала разделительной полосы на площади Конституции и до точки, где и произошло столкновение Lexus и Volkswagen.
«За начальную точку отсчета принимаем момент, когда Лексус поравнялся с разметкой разделительного островка. На камере Triolan при этом отображается время 20:43:37. Смена с 36-й секунды на 37-ю происходит за 7 кадров до этого. Учитывая, что видео записано в формате 25 кадров в секунду, один кадр соответствует 0,04 с, а 7 кадров, соответственно, 7*0,04 = 0,28 с.», - подсчитал Багрий.
Время начальной точки: 20:43:37,28.
В момент столкновения на камере отображается 20:43:45. Смена 44-й секунды на 45-ю происходит на 16 кадров ранее.
То есть время столкновения: 20:43:45,64.
Учитывая, что перед столкновением Лексус несколько замедлился (судя по срабатыванию стоп-сигналов), максимальная скорость на данном участке была гораздо выше средней.
О чем говорят чиновники
Тем временем, в Киеве вновь заговорили об ужесточении наказания для водителей. Чиновники уже успели сделать несколько громких заявлений.
Министр инфраструктуры Владимир Омелян предлагает уменьшить скоростной режим до 50 км/ч, ввести «драконовские штрафы» за превышение, за непристёгнутый ремень безопасности на передних и задних сиденьях, отсутствие детских кресел при перевозке детей, использование мобильного без средств «hands-free», а также лишать водителей прав за вождение в нетрезвом виде.
Министр внутренних дел Украины Арсен Аваков предлагает к этому добавить видеофиксацию на дорогах.
А стоит ли ужесточать наказание?
Адвокат Сергей Гунченко уверен - не величина штрафа останавливает нарушителя ПДД в развитых странах, а стойкая уверенность в неотвратимости наказания. Осознавая возможность тем или иным способом уйти от ответственности, ПДД нарушать не перестанут даже при астрономических штрафах.
«Меры по ужесточению наказания за нарушения правил дорожного движения, а именно повышение штрафных санкций не будут эффективным средством и не смогут выполнять необходимую функцию наказания – превенцию. Кроме того, увеличение штрафов может стать дополнительным источником коррупции в нашей стране, которую, кстати, ужесточением санкций так и не побороли. Необходимо искать другие способы снижения уровня аварийности на дорогах, которые были бы действенными именно в нашем обществе. Повышать следует не штрафы, а уровень правосознания, возведя в культ правомерное поведение и не только за рулем автомобиля, а во всех сферах жизнедеятельности», - убежден адвокат Александр Гунченко.
Практика других стран
В Израиле в зависимости от вида правонарушения назначаются штрафные баллы. Потом, зависимо от количества баллов назначаются штрафы, проводят инструктажи или изымаются права.
В Германии допустимая скорость в населенных пунктах составляет 50 км/ч, а «ненаказуемый» допуск – не более 3 км/ч. Превышение же скоростного режима более чем на 51-60 км/ч в населенном пункте карается штрафом в 280 евро и лишением прав на 2 месяца.
Считается также суммарное превышение скорости – за год. Если в общей сумме набралось более 25 км/ч (или водитель превысил скорость трижды) – водителя лишают прав.
В Финляндии допустимая скорость в населенных пунктах 50 км/ч, за городом - 80 км/ч, на скоростных дорогах - 100 км/ч, на автострадах - 120 км/ч. Размер штрафа за превышение скорости на 50 и более км/ч зависит от дневного заработка нарушителя. Для иностранцев он составляет от 100 евро. К тому же, водитель лишается водительского удостоверения (не менее чем на 2-3 недели) непосредственно на месте происшествия, и полиция доставляет автомобиль на ближайшую стоянку. Иностранному водителю вернут права только при выезде из страны.
В Швейцарии допустимая скорость мало чем отличается от таковой в других европейских государствах: в городе - 50 км/ч, за городом - 80, скоростные дороги - 100, автострады - 120. «Нештрафуемое превышение» составляет 5 км/ч. Штраф за превышение на 50 км/ч - от 690 евро плюс изъятие прав сроком на год (плюс издержки по еще от 1000 евро).
В Великобритании одни из самых строгих ограничений скоростного режима: в городе допустимая скорость составляет лишь 48 км/ч, за городом - 96 км/ч, на скоростных дорогах и автострадах - 112 км/ч. При этом штраф за превышение скорости на 50 км/ч может достигать 2900 евро. В Великобритании установление нарушений осуществляется камерами.
Где корень проблемы и как ее решить
По статистике, именно нарушение скоростного режима является основной причиной ДТП. Зафиксировать нарушение можно только при помощи радаров, которых у полиции сейчас нет. Всему виной пробелы в законодательной базе, а также отсутствие денег в стране на такую спецтехнику.
По мнению эксперта, система видеофиксации вызовет лишь раздражение у водителей, хотя, говорит, после ее внедрения в Украине количество смертельных аварий может существенно снизиться. Кроме того, размещение камер по всей стране обойдется в крупную сумму.
Еще одной причиной ДТП с погибшими является вождение в нетрезвом виде. Отметим, что штрафы за вождение в состоянии опьянения (ст. 130 КУоАП) в Украине не так давно увеличили.
Так, на сегодняшний день за езду в нетрезвом виде предусмотрено наказание в виде штрафа в размере 10 200 грн, с лишением права управлять сроком на 1 год. За повторное в течение одного года нарушение – в размере 20 400 грн, с лишением права управлять на 3 года. За последующее нарушение – в размере 40 800 грн, с лишением управлять на 10 лет.
«Это и так достаточно суровое наказание на сегодняшний день, другое дело, что огромное количество протоколов, выписанных сотрудниками полиции, согласно сведеньям из открытого реестра судебных решений – отменяются, либо дела об административных правонарушениях закрываются по истечению срока давности», - рассказал адвокат Александр Олейник.
В патрульной полиции говорят о сговоре адвокатов и судей, которые умышленно затягивают рассмотрение дел за нарушение ПДД в судах до истечения срока рассмотрения административных дел. И в результате сотни грубых нарушителей ПДД просто и легко уходят от наказания.
Из возможных путей решения адвокат называет:
·увеличение срока рассмотрения дела в суде за управление транспортным средством в состоянии алкогольного опьянения до 6 месяцев, а возможно и до одного года;
· повышение практического уровня работы сотрудников полиции по составлению протоколов о нарушении ст. 130 КУоАП путем проведения научных семинаров, практических занятий, лекций;
·надлежащее и полноценное материальное обеспечение полицейских приборами для измерения состояния алкогольного опьянения водителей;
·сотрудничество полицейских с различными общественными организациями или населением по выявлению и сообщению ими фактов вождения водителями ТС в состоянии опьянения и соответствующее своевременное реагирование на такие факты;
·создание «горячей линии» или социальной сети со свободным доступом граждан к ней, где каждый сознательный человек имел бы возможность предоставить информацию работникам полиции о зафиксированном им нарушении ПДД с предоставлением своих личных данных и доказательств (фото/видео фиксации) такого нарушения.
«Относительно ужесточения ответственности водителей за вождение в состоянии алкогольного опьянения, что повлекло гибель людей, то на законодательном уровне уже давно рассматривали вопросы внесения изменений в Уголовный кодекс Украины. А именно: изменения к ч. 3 286 УК Украины, путем изменения понятия «гибель нескольких лиц» на «гибель 2 лиц», предусмотренным наказанием от 5 до 10 лет лишения свободы. А также дополнение ст. 286 УК Украины частью 4, в которой необходимо было предусмотреть наказание за «гибель 3 и больше лиц», установив наказание на срок от 7 до 15 лет лишения свободы», - рассказал Александр Олейник.
В 2008 году пьяный водитель джипа на Полтавском шляхе сбил насмерть 6 человек. Суд признал Полтавца виновным и назначил ему 10 лет тюрьмы. Полтавец вышел чуть раньше конца своего срока – в 2015 году. На днях Полтавца задержали за вождение в нетрезвом виде, без водительских прав. Ему грозит наказание в виде лишения свободы за не отбытую часть по предыдущему приговору (2 года 7 месяцев и 17 дней) и 1 год лишения свободы за новое преступление.
Полтавец лишил жизни 6 человек, но даже через 10 лет это не помешало ему снова сесть пьяным за руль.
Авария, произошедшая в Харькове на улице Сумской, потрясла жителей всей страны. Инцидент вызвал массу обсуждений. От узко-ситуативных – кто виноват в аварии, до более масштабной дискуссии &ndash
Авария, произошедшая в Харькове на улице Сумской, потрясла жителей всей страны. Инцидент вызвал массу обсуждений. От узко-ситуативных – кто виноват в аварии, до более масштабной дискуссии – а что вообще происходит на дорогах Украины.
Трагедия заставила и власть искать решение проблемы. В Кабмине заговорили об ужесточении наказания для водителей.
Что произошло в Харькове
Авария на Сумской произошла 18-го октября в 20:45. По предварительной информации, Lexus, за рулем которого находилась 20-летняя Алена Зайцева, двигался на запрещающий сигнал светофора с площади Конституции в направлении улицы Сумской. Водитель внедорожника не пропустила Volkswagen Touareg, за рулем которого находился 49-летний харьковчанин, Геннадий Дронов. В результате столкновения двух авто, Lexus выбросило на тротуар, где находились люди. 5 человек погибли на месте, 6 получили травмы различной степени тяжести. 4 пострадавших были доставлены в больницу скорой и неотложной помощи, 2 – госпитализированы в областную клиническую больницу. Спустя неделю после трагедии количество жертв увеличилось. Одна из пострадавших девушек, которая находилась в крайне тяжелом состоянии, скончалась в больнице скорой и неотложной помощи.
Таким образом трагедия унесла жизни 6 человек. Родственники и друзья погибших говорят, все, что для них важно сейчас – это независимое расследование и суровое наказание.
«Мы не считаем, что лишение свободы от 5 до 10 лет справедливое наказание в этой ситуации, ведь с того света никого не вернуть. А те, кто получили травмы, им придется жить с ними всю жизнь. Поврежденные, удаленные внутренние органы уже никогда не восстановятся. Но таково законодательство нашей страны и мы не в силах на это повлиять. Однако мы можем повлиять на финальное решение по этому делу и сделаем все, что в наших силах. Виновный должен понести наказание», - уверяют друзья погибшего в ДТП Александра Евтеева.
Зайцеву задержали в порядке ст. 208 УПК Украины, а Геннадия Дронова отпустили.
На следующий день после трагедии, прокуратура области утвердила подозрение девушке по факту нарушения правил безопасности дорожного движения, повлекшее гибель нескольких лиц (по ч.3 ст. 286 УК Украины), а уже 20-го октября в Киевском районном суде Харькова состоялось предварительное заседание об избрании Зайцевой меры пресечения.
В зале суда гособвинение настаивало на мере пресечения девушки в виде содержания под стражей, причем без права внесения залога.
«У подозреваемой есть загранпаспорт и возможности покинуть страну в случае домашнего ареста. Кроме того, один из главных свидетелей – ее подруга, на которую она сможет оказать давление», – пояснил свою позицию прокурор в зале суда.
Кроме того, он сделал заявление: «Мы только что получили результаты экспертизы, и анализ мочи Алены показал наличие опиата».
Суд арестовал девушку на 2 месяца без права внесения залога.
В ДТП виновен только один водитель?
Второй участник ДТП, водитель Volkswagen Touareg, Геннадий Дронов сейчас выступает в качестве свидетеля.
Но эксперт-автомобилист Алексей Беседин уверяет – Дронов также нарушил ПДД.
«Во-первых, желтый сигнал светофора – запрещающий априори, то есть, машина не имеет права двигаться. Она имеет право двигаться только в том случае, если пересекла на зеленый сигнал светофора линию стоп, тогда водитель обязан завершить маневр. Но у нас произошло обратное: Дронов тронулся на желтый, еще и находился за линией стоп, а он должен был находиться до нее. О том, что это не нарушение мы не можем говорить, это точно нарушение», - рассказал президент автомобильного клуба «Харьков» Беседин.
Сам Дронов уверяет - ехал на разрешающий сигнал, а Lexus не увидел.
«Я двигался на зеленый сигнал светофора, убедился в безопасности переезда улицы Сумской, смотрел по сторонам, автомобиля Lexus не было в поле зрения. Я начал движение к перекрестку, уже сосредоточившись на пешеходном переходе… Я не видел Lexus и не мог его видеть, поскольку он вылетел на перекресток с бешеной скоростью», - заявил Дронов.
Адвокат Дронова, Сергей Перепелица, настаивает на том, что его подзащитный не виновен, мужчина намерен добиваться изменения статуса свидетеля на потерпевшего, поскольку говорит, что его подзащитный тоже пострадал в аварии.
«Он сильно ударился головой, ему было плохо еще в день аварии, - рассказал Перепелица. – Мы сначала поехали к следователю, после обратились в больницу, поскольку была ночь, и не работал МРТ и другая аппаратура, мы на следующий день прошли обследование, которое нам рекомендовали, собрали все документы и обратились в больницу с заключениями. Врачи сказали, что нужна госпитализация».
В полиции говорят, что статус Дронова действительно может измениться.
ПДД и математика
Мы решили показать одно из видео с камер наблюдения эксперту-математику Дмитрию Багрию, чтобы рассчитать приблизительную скорость Lexus в момент столкновения.
Он взял за отрезок расстояние с начала разделительной полосы на площади Конституции и до точки, где и произошло столкновение Lexus и Volkswagen.
«За начальную точку отсчета принимаем момент, когда Лексус поравнялся с разметкой разделительного островка. На камере Triolan при этом отображается время 20:43:37. Смена с 36-й секунды на 37-ю происходит за 7 кадров до этого. Учитывая, что видео записано в формате 25 кадров в секунду, один кадр соответствует 0,04 с, а 7 кадров, соответственно, 7*0,04 = 0,28 с.», - подсчитал Багрий.
Время начальной точки: 20:43:37,28.
В момент столкновения на камере отображается 20:43:45. Смена 44-й секунды на 45-ю происходит на 16 кадров ранее.
То есть время столкновения: 20:43:45,64.
Учитывая, что перед столкновением Лексус несколько замедлился (судя по срабатыванию стоп-сигналов), максимальная скорость на данном участке была гораздо выше средней.
О чем говорят чиновники
Тем временем, в Киеве вновь заговорили об ужесточении наказания для водителей. Чиновники уже успели сделать несколько громких заявлений.
Министр инфраструктуры Владимир Омелян предлагает уменьшить скоростной режим до 50 км/ч, ввести «драконовские штрафы» за превышение, за непристёгнутый ремень безопасности на передних и задних сиденьях, отсутствие детских кресел при перевозке детей, использование мобильного без средств «hands-free», а также лишать водителей прав за вождение в нетрезвом виде.
Министр внутренних дел Украины Арсен Аваков предлагает к этому добавить видеофиксацию на дорогах.
А стоит ли ужесточать наказание?
Адвокат Сергей Гунченко уверен - не величина штрафа останавливает нарушителя ПДД в развитых странах, а стойкая уверенность в неотвратимости наказания. Осознавая возможность тем или иным способом уйти от ответственности, ПДД нарушать не перестанут даже при астрономических штрафах.
«Меры по ужесточению наказания за нарушения правил дорожного движения, а именно повышение штрафных санкций не будут эффективным средством и не смогут выполнять необходимую функцию наказания – превенцию. Кроме того, увеличение штрафов может стать дополнительным источником коррупции в нашей стране, которую, кстати, ужесточением санкций так и не побороли. Необходимо искать другие способы снижения уровня аварийности на дорогах, которые были бы действенными именно в нашем обществе. Повышать следует не штрафы, а уровень правосознания, возведя в культ правомерное поведение и не только за рулем автомобиля, а во всех сферах жизнедеятельности», - убежден адвокат Александр Гунченко.
Практика других стран
В Израиле в зависимости от вида правонарушения назначаются штрафные баллы. Потом, зависимо от количества баллов назначаются штрафы, проводят инструктажи или изымаются права.
В Германии допустимая скорость в населенных пунктах составляет 50 км/ч, а «ненаказуемый» допуск – не более 3 км/ч. Превышение же скоростного режима более чем на 51-60 км/ч в населенном пункте карается штрафом в 280 евро и лишением прав на 2 месяца.
Считается также суммарное превышение скорости – за год. Если в общей сумме набралось более 25 км/ч (или водитель превысил скорость трижды) – водителя лишают прав.
В Финляндии допустимая скорость в населенных пунктах 50 км/ч, за городом - 80 км/ч, на скоростных дорогах - 100 км/ч, на автострадах - 120 км/ч. Размер штрафа за превышение скорости на 50 и более км/ч зависит от дневного заработка нарушителя. Для иностранцев он составляет от 100 евро. К тому же, водитель лишается водительского удостоверения (не менее чем на 2-3 недели) непосредственно на месте происшествия, и полиция доставляет автомобиль на ближайшую стоянку. Иностранному водителю вернут права только при выезде из страны.
В Швейцарии допустимая скорость мало чем отличается от таковой в других европейских государствах: в городе - 50 км/ч, за городом - 80, скоростные дороги - 100, автострады - 120. «Нештрафуемое превышение» составляет 5 км/ч. Штраф за превышение на 50 км/ч - от 690 евро плюс изъятие прав сроком на год (плюс издержки по еще от 1000 евро).
В Великобритании одни из самых строгих ограничений скоростного режима: в городе допустимая скорость составляет лишь 48 км/ч, за городом - 96 км/ч, на скоростных дорогах и автострадах - 112 км/ч. При этом штраф за превышение скорости на 50 км/ч может достигать 2900 евро. В Великобритании установление нарушений осуществляется камерами.
Где корень проблемы и как ее решить
По статистике, именно нарушение скоростного режима является основной причиной ДТП. Зафиксировать нарушение можно только при помощи радаров, которых у полиции сейчас нет. Всему виной пробелы в законодательной базе, а также отсутствие денег в стране на такую спецтехнику.
По мнению эксперта, система видеофиксации вызовет лишь раздражение у водителей, хотя, говорит, после ее внедрения в Украине количество смертельных аварий может существенно снизиться. Кроме того, размещение камер по всей стране обойдется в крупную сумму.
Еще одной причиной ДТП с погибшими является вождение в нетрезвом виде. Отметим, что штрафы за вождение в состоянии опьянения (ст. 130 КУоАП) в Украине не так давно увеличили.
Так, на сегодняшний день за езду в нетрезвом виде предусмотрено наказание в виде штрафа в размере 10 200 грн, с лишением права управлять сроком на 1 год. За повторное в течение одного года нарушение – в размере 20 400 грн, с лишением права управлять на 3 года. За последующее нарушение – в размере 40 800 грн, с лишением управлять на 10 лет.
«Это и так достаточно суровое наказание на сегодняшний день, другое дело, что огромное количество протоколов, выписанных сотрудниками полиции, согласно сведеньям из открытого реестра судебных решений – отменяются, либо дела об административных правонарушениях закрываются по истечению срока давности», - рассказал адвокат Александр Олейник.
В патрульной полиции говорят о сговоре адвокатов и судей, которые умышленно затягивают рассмотрение дел за нарушение ПДД в судах до истечения срока рассмотрения административных дел. И в результате сотни грубых нарушителей ПДД просто и легко уходят от наказания.
Из возможных путей решения адвокат называет:
·увеличение срока рассмотрения дела в суде за управление транспортным средством в состоянии алкогольного опьянения до 6 месяцев, а возможно и до одного года;
· повышение практического уровня работы сотрудников полиции по составлению протоколов о нарушении ст. 130 КУоАП путем проведения научных семинаров, практических занятий, лекций;
·надлежащее и полноценное материальное обеспечение полицейских приборами для измерения состояния алкогольного опьянения водителей;
·сотрудничество полицейских с различными общественными организациями или населением по выявлению и сообщению ими фактов вождения водителями ТС в состоянии опьянения и соответствующее своевременное реагирование на такие факты;
·создание «горячей линии» или социальной сети со свободным доступом граждан к ней, где каждый сознательный человек имел бы возможность предоставить информацию работникам полиции о зафиксированном им нарушении ПДД с предоставлением своих личных данных и доказательств (фото/видео фиксации) такого нарушения.
«Относительно ужесточения ответственности водителей за вождение в состоянии алкогольного опьянения, что повлекло гибель людей, то на законодательном уровне уже давно рассматривали вопросы внесения изменений в Уголовный кодекс Украины. А именно: изменения к ч. 3 286 УК Украины, путем изменения понятия «гибель нескольких лиц» на «гибель 2 лиц», предусмотренным наказанием от 5 до 10 лет лишения свободы. А также дополнение ст. 286 УК Украины частью 4, в которой необходимо было предусмотреть наказание за «гибель 3 и больше лиц», установив наказание на срок от 7 до 15 лет лишения свободы», - рассказал Александр Олейник.
В 2008 году пьяный водитель джипа на Полтавском шляхе сбил насмерть 6 человек. Суд признал Полтавца виновным и назначил ему 10 лет тюрьмы. Полтавец вышел чуть раньше конца своего срока – в 2015 году. На днях Полтавца задержали за вождение в нетрезвом виде, без водительских прав. Ему грозит наказание в виде лишения свободы за не отбытую часть по предыдущему приговору (2 года 7 месяцев и 17 дней) и 1 год лишения свободы за новое преступление.
Полтавец лишил жизни 6 человек, но даже через 10 лет это не помешало ему снова сесть пьяным за руль.
Олег СКРИПНИК
Инна СТЕПАНИШИНА
https://www.057.ua/news/1842121
Топ новостей сегодня
События
Внедрение E-ticket в метро откладывается: когда система заработает, в мэрии не знают
"Земля дышала и стонала": история расстрела нацистами нескольких тысяч харьковчан
Защитники или «легализованная банда»: кто такие «национальные дружинники» и есть ли они в Харькове
В Харьковской области открыли центр для детей с особыми потребностями
В Харькове появилась служба поиска домашних животных