"Метро на ощупь": в Харькове слепые показали недочеты метрополитена
Харьковские незрячие пассажиры метро предложили горожанам спуститься в подземку с завязанными глазами, чтобы ощутить все неудобства метро.
Активисты и участники квеста разделились на пары и спустились с завязанными глазами в метро.
Тифлотренерам и самим незрячим людям пришлось рассказывать, на что обращать внимание и как соблюдать технику безопасности, поскольку выяснилось, что метро практически не приспособлено для слепых.
На станциях работники оказывали посильную помощь, однако о том, как пройти самостоятельно через стеклянные двери или турникет, речи не шло.
"Ни одну из 30-ти станций харьковской подземки нельзя считать доступной и безопасной для людей с недостатками зрения. Аналогичная ситуация с доступностью для людей с ограничениями передвижения. Это, кстати, касается не только людей на колясках — возьмите большой чемодан или детскую коляску, и вы прочувствуете, насколько метро небезбаръерно", - рассказал координатор проекта Владислав Кулик.
По мнению слепых людей именно с пользователями метрополитена нужно согласовывать вопросы реконструкции.
"Мы требуем, чтобы в состав специальной рабочей группы по обустройству метро вошли независимые специалисты из профильных общественных организаций. Мы хотим, чтобы наше метро было приспособлено абсолютно для всех", - отметил активист ГО "Право выбора", которая занимается защитой прав незрячих людей Андрей Бутенко.
Организаторы квеста не только рассказывали о проблемах метро, но и учили зрячих людей, как помочь слепому человеку, который "заблудился" в людном месте.
Харьковские незрячие пассажиры метро предложили горожанам спуститься в подземку с завязанными глазами, чтобы ощутить все неудобства метро.
Активисты и участники квеста разделились на пары и спустились с завязанными глазами в метро.
Тифлотренерам и самим незрячим людям пришлось рассказывать, на что обращать внимание и как соблюдать технику безопасности, поскольку выяснилось, что метро практически не приспособлено для слепых.
На станциях работники оказывали посильную помощь, однако о том, как пройти самостоятельно через стеклянные двери или турникет, речи не шло.
"Ни одну из 30-ти станций харьковской подземки нельзя считать доступной и безопасной для людей с недостатками зрения. Аналогичная ситуация с доступностью для людей с ограничениями передвижения. Это, кстати, касается не только людей на колясках — возьмите большой чемодан или детскую коляску, и вы прочувствуете, насколько метро небезбаръерно", - рассказал координатор проекта Владислав Кулик.
По мнению слепых людей именно с пользователями метрополитена нужно согласовывать вопросы реконструкции.
"Мы требуем, чтобы в состав специальной рабочей группы по обустройству метро вошли независимые специалисты из профильных общественных организаций. Мы хотим, чтобы наше метро было приспособлено абсолютно для всех", - отметил активист ГО "Право выбора", которая занимается защитой прав незрячих людей Андрей Бутенко.
Организаторы квеста не только рассказывали о проблемах метро, но и учили зрячих людей, как помочь слепому человеку, который "заблудился" в людном месте.
Напомним, харьковчане продолжают искать замену снесенному "Ильичу" на площади Свободы.
http://www.057.ua/news/1370339
Топ новостей сегодня
Новости
С понедельника закроют оживленную улицу у Центрального рынка
Главный союзник Украины
У Кернеса обещают в течении месяца закрыть все "наливайки" в городе
Харьков с высоты — край Харькова
Дорогая привычка: на сколько в Украине подорожают сигареты