В Харькове заработает единый билет на метро, трамвай и троллейбус: как это будет работать

Один проездной на все виды транспорта появится в течение нескольких месяцев. Систему единого билета в наземном электротранспорте планируют запустить уже через месяц, 1-го декабря, а с 1-го января с п

Один проездной на все виды транспорта появится в течение нескольких месяцев.

Систему единого билета в наземном электротранспорте планируют запустить уже через месяц, 1-го декабря, а с 1-го января с помощью билета Eticket можно будет оплатить проезд в метро.

Карта будет стоить 30 гривен с учетом одной зарезервированной поездки для всех видов транспорта.

Приобрести единый электронный билет можно будет через терминалы, которые будут установлены на остановках наземного транспорта, а также в вестибюлях подземки. Кроме того, через эти терминалы можно будет пополнить электронный билет на сумму до 500 гривен. Причем терминалы в метро будут выдавать сдачу.

На каждом входе в троллейбус, трамвай, а также в вестибюлях метро будут установлены валидаторы (ред. – электронное устройство, предназначенное для отображения и/или проверки документов: проездных билетов общественного транспорта, пропусков, записанных на бесконтактные или контактные электронные носители для оперативного контроля) для фиксации оплаты.

"Вы зашли с картой в троллейбус, подошли к валидатору, они будут расположены на всех дверях всех троллейбусов, трамваев, установлены на поручнях, поднесли карту к валидатору - загорится зеленая галочка, номер маршрута, и поездка активирована. Остаток средств на карте не показывается, его можно будет увидеть при пополнении карты", - рассказал директор компании-инвестора ООО "Финансовая компания "Платежный центр" Владимир Стариченко.

Всего по городу установят 323 наземных терминалов и более 250 – в метрополитене. В настоящее время в городе уже установлено около 200.

Кондукторы не останутся без работы

Кондукторы поначалу будут работать. А позже проверять оплату проезда будут специально обученные контролеры.

"Контролеры будут всегда, - заявил заместитель городского головы по вопросам инфраструктуры города Евгений Водовозов. – Я думаю, что на первом этапе будут и кондуктора, и контролеры".

При этом, отмечет Водовозов, кондукторов увольнять не будут.

"Часть из них, вероятно, уйдет к тому же инвестору контролерами, часть – мы готовы их переучивать, - сказал Евгений Водовозов. – Никто на улицу никого выталкивать не собирается".

У контролеров будут мобильные валидаторы.

"Это небольшое устройство, фактически тот же терминал, с которым контролер, подходя к пассажирам в наземном транспорте, попросит предъявить оплату проезда. Человек показал карту, он приставил карту к мобильному валидатору, считалась плата за проезд, то же самое с разовым билетом - системы одинаковые", - рассказал Владимир Стариченко.

Весной харьковчане смогут пополнять и оплачивать проезд с помощью банковской карты системы Visa, немного позже к системе подключат MasterСard.

"У пассажиров будет возможность рассчитываться за проезд платежной банковской картой. Но не c 1 декабря, а уже в следующем году. Таких валидаторов будет по два на каждый вестибюль в метро и по одному на остановках. Рассчитываться можно будет картой любого украинского банка, подключенной к электронной платежной системе PayPal", - подчеркнул Стариченко.

В мэрии отмечают, что прежняя карта для оплаты проезда в метро действовать не будет. Если же на карте останутся деньги, то нужно будет обратиться в метрополитен и их вернут.

Проезд для льготников и студентов

У льготников будет другая карта – зеленого цвета. Студенты также получат eticket.

"Мы отдельно расскажем, как льготнику получить карту, - отметил Евгений Водовозов. – У нас есть понимание, как это делать, к этому готовы все службы, соцзащита. В терминале на улице и в метро будут продавать разовый билет и карточку. Вначале можно будет покупать билеты у кондуктора, потом - только в терминале. Наша цель - убрать при оплате наличные, чтобы водитель занимался прямыми обязанностями, чтобы мы понимали, сколько реально ездит пассажиров. Это даст возможность видоизменять маршруты в зависимости от количества людей, которые ими пользуются".

В городе будут работать претензионные центры

В случае возникновения каких-либо проблем человек сможет позвонить на горячую линию, выбрать удобный для него по расположению центр и приехать туда.

"Если увидим, что на первом этапе вопросов будет много, будем увеличивать количество центров", - подчеркнул Евгений Водовозов.

По словам Владимира Стариченко, стоимость проекта – 185,5 млн грн, он должен окупиться в течение 10 лет.

В планах у инвестора предложить подключиться к электронной системе автоперевозчикам.

Читайте также: зимой из Харькова самолеты будут летать в Словению и Финляндию

Топ новостей сегодня

3 Ноября, 2017 Пятница
2 Ноября, 2017 Четверг
больше новостей