Пар от электронных сигарет может привести к повреждениям ДНК

Исследование на эту тему опубликовали ученые из университета штата Коннектикут в журнале ACS Sensors.

Специалисты изготовили с помощью 3D-принтера микрофлюидную систему, которая позволила смоделировать воздействие химических веществ на биополимеры (белки и ДНК), содержащиеся в клетках человека. На этих искусственных «легких» было проверено влияние сигаретного дыма и пара от вейпа. Повреждения нуклеиновых кислот регистрировали с помощью электрохемилюминисцентных детекторов.

Ученые выяснили, что химикаты, растворенные в жидкости, вступали в реакции, катализируемые ферментами, что приводило к образованию продуктов, способных воздействовать на ДНК. При этом даже электронные сигареты с жидкостью без никотина оказывали такое же вредное воздействие, как и обычные сигареты.

В апреле 2017 года в журнале Chemical Research in Toxicology была опубликована статья, в которой сообщалось о том, что пары от электронных сигарет активируют в легочных тканях гены, связанные с окислительным стрессом.

Грубо говоря, минусы электронных сигарет доказаны, а плюсы — нет.

Немного истории

В начале 60-х годов обычные сигареты рекламировали все, кому, как говорится, не лень: врачи, дантисты, спортсмены, Санта-Клаус, дети и даже президенты. Людей заставили поверить, что сигареты безопасны и даже приносят пользу!

Теперь предлагают электронные сигареты в качестве безвредной для организма альтернативы. Но парение/курение электронных сигарет только усугубляет зависимость.

Есть ли польза и для кого?

Кроме того, идет отравление организма всей той неизвестной курильщику химией, которая плавает внутри устройства.

Будьте честны с самим собой и спросите себя, разве нужно быть ученым, чтобы понять простую вещь: наши легкие не предназначены для вдыхания ни дыма, ни паров пропиленгликоля. Производители электронных сигарет «темнят» с точным составом картриджей, что там намешано и сколько там никотина известно только им.

Категорически против электронных сигарет высказалось и американское управление по контролю за продуктами и лекарствами (FDA). Они взяли на анализы картриджи электронных сигарет и обнаружили там канцерогенные вещества, а так же грубые расхождения о составе картриджей.

Бросив курить обычные сигареты, не значит, что курильщик избавиться от вредной привычки. Никотин, который формирует зависимость, не позволит бросить электронные сигареты, останется и психологическая тяга к курению. Согласитесь удобно поставлять зависимому человеку картриджи, аккумуляторы и прочие аксессуары.

Топ новостей сегодня