Штрафуют харьковские копы за превышение скорости или нет и как она фиксируется

С 1 января 2018 года скоростной режим в городе составляет 50 км в час. Это европейский стандарт скорости, при котором , якобы, последствия становится менее опасным в случае ДТП. Смену скоростного реж

С 1 января 2018 года скоростной режим в городе составляет 50 км в час. Это европейский стандарт скорости, при котором , якобы, последствия становится менее опасным в случае ДТП.

Смену скоростного режима обсуждают все и везде. В социальных сетях, новостных сайтах и ТВ передачах. Основной предмет разговора - увеличении штрафа за превышение скорости более чем на 50 км/ч (при этом якобы снижается допустимый порог превышения с 20 км, до 10 км).

«Также говорят об увеличении возможного срока наложения административного взыскания за езду в состоянии алкогольного или наркотического опьянения с 3 месяцев до 1 года. Обязательную передачу документов сотруднику полиции в руки. Увеличение штрафа за езду без водительского удостоверения до 10200 грн и за такое повторное нарушение 40800 грн», - говорит адвокат Иван Невинный.

Кроме этого , распространяется информация, что сотрудники полиции могут проводить проверку на состояние алкогольного опьянения без присутствия понятых, а также увеличение наказания в виде лишения права управления транспортным средством от 5 до 8 лет в делах об уголовном правонарушении.

При этом , данную информацию дают вперемешку с реальной информацией, тем самым вводя всех в заблуждение.

Действительно, министр внутренних дел Арсен Аваков анонсировал подобные изменения, а законопроект «О внесении изменений в некоторые законодательные акты Украины относительно усиления ответственности за отдельные правонарушения в сфере безопасности дорожного движения" № 7286 от 14.11.2017, автором которого является премьер министр Владимир Гройсман ) имел место быть, но был возвращён в кабинет министров на доработку, по состоянию на 21.12.2017 года.

«На данный момент, никаких изменений, кроме как в правилах дорожного движения, в отношении нарушений правил парковки, в том числе и на местах для инвалидах, и в связи с этим изменений в отношении наказаний и эвакуации транспортных средств прописанных в Кодексе об административных правонарушений нет», - поясняет адвокат.

По словам Невинного, Кабинет министров может изменять Правила дорожного движения, однако изменения в законы, такие как Кодекс об административных нарушениях, где указаны суммы штрафов, порядок рассмотрения административных дел, сроки привлечения и другие процессуальные вопрос - может вносить только Верховная рада Украины, как законодательный орган.

Факт

Единственные последние изменения в ПДД, которые были и действуют с 1 января 2018 года - это снижения скорости в населенных пунктах с 60 до 50 км в час.

Про внесення змін до Правил дорожнього руху

Постанова Кабінету Міністрів України від 10.11.2017 № 883

«Но это бред. Нет контроля», - говорит адвокат.

В полиции слова адвоката подтверждают. На данный момент контроля скорости быть не может. Нечем фиксировать.

Кодексом Украины об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за правонарушения в сфере обеспечения дорожного движения, зафиксированных в автоматическом режиме (с помощью технических средств, позволяющих осуществлять фотосъемку или видеозапись и функционируют в соответствии с законодательством о защите информации).

«Полиция готовится к тому, чтобы начать измерять это нарушение. Сейчас она этого не делает из-за отсутствия определенных технических устройств», - говорят в полиции.

Безопасность или пробки

Снизить скоростной режим – значит создать пробки в городе, считают автолюбители. Вместо ограничения для разгрузки города необходимо наоборот увеличить скоростной режим на некоторых участках дороги. Тем самым увеличив пропускную способность.

«Я сам водитель и часто сталкивался с не совсем корректным поведением сотрудников экс-ГАИ или ныне полиции», - говорит адвокат. На мой взгляд, нужно изменить отношение органов полиции к своим обязанностям. Ведь раньше до появления новой полиции, количество нарушений и ДТП было меньше. Статистика упряма вещь и как не странно, старые законы до полиции раньше действовали.»

Автолюбители говорят, улучшить безопасность на дороге нужно не ограничением скорости, а контролем над органами полиции. Улучшить качество автошкол и контролировать выдачу прав.

«Ни для кого не секрет как легко за деньги получить права. Как автошколы халатно относятся к своим обязанностям, потом из таких автошкол с липовыми правами на дороги выезжают водители, которые даже букву «У» не лепят на стекла. Разве поможет тут ограничение скорости? Я думаю, нет,» - считает водитель такси Анатолий Байда.

Но в любом случае снижению скорости и штрафу за превышения быть. Но пока неизвестно когда. В Киеве обещают, что приборы фиксации появятся уже в скором будущем, но пока что в харьковской полиции даже не знают, как они будут выглядеть.

Фото: 112.ua

Топ новостей сегодня

23 Января, 2018 Вторник
22 Января, 2018 Понедельник
больше новостей